Друзья!

Этот линк уже устарел. Приглашаю вас посетить мой сайт www.lachugin.ru,
где вы сможете прочитать этот же отчет и еще много чего другого интересного!


 

СУПЕРДРАЙВ ПО ШЕНГЕНЩИНЕ

Москва-Питер-Хельсинки-Стокгольм-Копенгаген-Амстердам-Брюссель-
Люксембург-Париж-Турин-Страсбург-Дрезден-Варшава-Брест-Москва

Июль 2001 г.

 

Желаю сообщить уважаемому читателю о замечательной поездке в Европу,
состоявшейся летом 2001 года, участником которой стал не менее уважаемый автор:)

Кстати, если вы спешите, то можете посмотреть версию отчета без картинок здесь.

 

Участники поездки

  1. Железный конь под кодовым названием “Москвич-2141”, 12 лет от роду, к моменту старта уже прошедший 140 тысяч километров, но за все это время так и не видевший хороших дорог и не нюхавший хорошего бензина.

  2. Я. Ну, обо мне пусть лучше расскажет история:)

 

Подготовка

Для начала надо заметить, что в моей жизни это была не только первая столь дальняя поездка, но и вообще мой самый первый выезд за границу, поэтому я подошел к этому мероприятию серьезно. Долгими зимними вечерами я сидел в интернете, общаясь с людьми в чатах и конференции на auto.ru (отдельный привет авторушникам!), выуживая всякую туристическую информацию, составляя маршрут, изучая путеводители. Параллельно я сделал загранпаспорт, международные права, и - главное - капитально отремонтировал своего боевого коня (отдельный привет мастеру Евгению с автосервиса АЗЛК!) И вот пришло лето. Первоначально старт планировался на 29 июня. Буквально за неделю до этого я был почти уверен в исправности своей машины, но “Штирлиц еще не знал”, что апупей капремонта еще впереди, когда за 5 дней до старта погиб смертью храбрых движок, а за ним вприпрыжку полетели сцепление, система выхлопа, газовый редуктор (машина у меня на газу), ну и всякая мелочевка. Я очень расстроился, но планы менять не стал - уж очень мне хотелось хоть одним глазком посмотреть на Европу (и забегая вперед, скажу, что глазок получился великолепный!) Я ввязался в ремонт, который стоил 1/3 бюджета поездки (все равно машина мне нужна была не только для поездки, но и просто по жизни), из-за чего мне пришлось вычеркнуть из сметы статью “проживание” и поставить вопрос над южной частью маршрута, но впрочем только благодаря этому поездка и стала реальной. Впрочем-2, мой маршрут и так назывался поначалу “Летайте ракетами “Восток”!” - уж больно далекий... В ночь перед стартом я съездил на дачу и сделал несколько кругов по МКАД для обкатки двигателя, чтобы утром успеть сделать протяжку и регулировку. Когда все было готово и оставалось только побросать вещи в машину и поехать, оказалось, что консульство задержало визу - как потом выяснилось, аж на 2 недели - и выдало ее в самый последний день, когда еще имело смысл говорить о моей поездке и когда мое настроение еще не совсем испортилось. Из-за этой задержки пришлось переоформлять с доплатой страховку и билет на паром, ну и в этот промежуток времени я еще немного повозился с машиной. И я слишком поздно подумал о пластиковой карточке, поэтому успел сделать только банкоматную, а не платежную “Визу”. Быстрее всего их делают в Собинбанке на Манежной площади - за 15 минут:) Взял с собой термос, газовую плитку с 5-литровым баллоном, 15 литров газировки, запас еды и одежды, подушку с одеялом, много запчастей и инструментов.

 

Путешествие

1s.jpg (12914 bytes)Итак, старт был намечен на пятницу 13 июля, не позднее 14.00. При сборах на самолет или поезд всегда кажется, что не хватает буквально 5 минут, а если б не лимит 30 кг багажа или была бы сила тяжести на Земле поменьше, то взял бы еще, скажем, пару носовых платков. Я же опоздал с выездом на 3 часа (до 16.45) и только собственных вещей и продуктов было около 70 кг, плюс топливо и запчасти (кстати, потом на границе я насчитал у себя 19 мест багажа, не считая рассыпухи). Вот оно, преимущество поездок на своей машине! На выезде из Москвы заправил полный бак на редкость поганого бензина (т.к. газ хотел оставить на Финляндию), так что всю дорогу до Питера плевался - машина не тянула и тряслась от детонации. Ну и если еще вспомнить ливень, сопровождавший мой отъезд, и большую пробку, в которой я простоял часа 2, то больше других неприятностей не было:)

В Питер я попал около 3 ч. ночи или утра. Было светло, на улицах полно народа (белые ночи тогда еще не совсем закончились, а они входили отдельным пунктом в план моей поездки). Собственно, я так и не понял, где начался Питер. Город, конечно, красивый, но с указателями в нем напряг и дороги весьма фронтовые, так что руководствуясь картой, я проехал с остановкой через центр и направил свои колеса в сторону Выборга и далее к границе. Миновав два КПП непонятного предназначения, я оказался там. Посмешил я изрядно наших погранцов, и через час меня пропустили. Финскую границу я пересек за 10 минут безо всяких вопросов, причем в обоих случаях мою машину вообще никак не досматривали - хоть гранатомет с собой вези!

15s.jpg (27344 bytes)Первые же метры заграничных дорог очень поразили меня. Все же надо построить какую-нибудь переходную зону, чтобы постепенно привыкать, а то нельзя же так сразу:)  И уж очень мне понравился там пейзаж - большие каменные глыбы, аккуратно прорезанные в местах прохождения трассы. Вскоре я оказался в славном городе Хельсинки. Город показался мне красивым, много указателей, но сам по себе он устроен как-то бессистемно. До парома оставалось еще много времени, и я решил покататься по городу, держа в голове, что на пристань можно попасть из центра, двигаясь на юг, а дальше по обстановке. Сложнее оказалось определить этот центр и кроме того были закрыты многие нужные мне повороты, а никакой карты под рукой не было, так что пришлось воспользоваться “помощью зала”, и через полчаса я уже был в порту. Еще я удивился жуткому количеству полицейских видеокамер на улицах, а я как раз рулил как слон в посудной лавке, но решил не переживать хотя бы во время поездки: уж если пришлют штраф домой, то расхлебывать буду потом. Ну а легко ли одновременно рулить и соблюдать правила, а другой рукой держать видеокамеру, бутылку (с пепси-колой!), менять кассеты в магнитофоне, листать атлас, и все это после бессонной ночи, 1000 км дороги и вообще с непривычки?! Еще оказалось, что я забыл перевести часы, поэтому приехал в порт слишком рано и был одним из первых, хотя паром уже стоял. До погрузки оставалось часа два, и я с пользой потратил это время - немного поспал.

2s.jpg (17180 bytes)Если кто не знает, паром (Silja Serenade), который идет по маршруту Хельсинки-Стокгольм, - это такой плавучий дом, или даже город, о 13 этажах, не считая всяких пристроек и надстроек, со множеством магазинов, кафе, ресторанов, а также кинотеатром, казино, дискотеками, саунами, парикмахерскими, детскими площадками и т.д. и т.п. Есть телефон (с Москвой - 3 доллара в минуту). Машины и всякие служебные помещения занимают первые 4 этажа. Центральная его улица - Promenade - напоминает наш ГУМ. В общем, только об этом пароме можно рассказывать очень долго. Очень интересный вид открывается с его крыши - со смотровой площадки, но там сильный ветер. Качка на нем почти не ощущается, но оно и понятно: такая громадина - водоизмещением 58 тысяч тонн, длиной 200 метров, с двумя винтами по 5 метров в диаметре каждый и по 2 оборота в секунду! Номер у меня был на 9-м этаже и предпоследний по градации комфорта, 2-местный, но в нем был туалет и душ, кондиционер, кое-какая мебель - для “руссо туристо” роскошь невообразимая:) Во время погрузки всех (!) ненавязчиво фотографировали, и через полчаса все фотографии уже висели у входа, а всем желающим предлагалось купить их по 6 долларов. Моя машина слишком резко выделялась из общего фона, и вскоре моя фотография исчезла - наверно, кому-то очень понравилась. Цены на еду оказались нормальными - я перекусил раза три суммарно на $20, наелся просто от пуза, и все было очень вкусно. Побродив по кораблю до полуночи, я завалился спать, ведь на утро предстояла большая дорога. Наверно, вас интересует, сколько же стоит билет на такое чудо? Если по минимуму, то недорого: 1 человек + 1 машина = 100 долларов. Далее цена растет до бесконечности в зависимости от класса каюты и текущих расходов:)

3s.jpg (26764 bytes)    14s.jpg (18921 bytes)

Стокгольм, наверно, хороший город, но шел сильный дождь и кроме того у меня не было его карты и он вообще не стоял серьезно в моих планах, поэтому я сражузе направился в сторону Мальме. На выезде из Стокгольма увидел перевернутую жигули-пятерку, по-моему, с русскими номерами. Не повезло ребятам... :( В Швеции меня постигло разочарование насчет газа. На одной из заправок через 100 км от Стокгольма мне сказали: “В Швеции с газом напряг, этож тока в Стокгольме. Вы вернетесь в Стокгольм?” На других заправках у меня спрашивали: “А что такое жидкий газ?” Пришлось заправиться бензином, а меньше 95-го в Европе почти не быват, и полетела моя колесница аки птица... Вот оно, европейское качество! Даже звук у двигателя стал другим. Мальме оказался захолустным городком, и я не сразу нашел дорогу на Копенгаген среди жилых кварталов. Заплатив за въезд какой-то сборной солянкой из разных валют, я направился в Копенгаген. Мост-туннель Мальме-Копенгаген стал одним из ярчайших впечатлений моей жизни - поистине циклопическое сооружение. Если кто не знает, это сооружение длиной 15 км проходит через пролив Эресунн - в первой половине дорога проходит по огромному мосту, который далее переходит в подводный туннель. Проезд стоит 30 баксов.

Проехав в центр Копенгагена, я спросил на какой-то заправке, где у них ближайший кемпинг. Кассир показал мне путь по карте, и я быстро нашел тот район, но долго не мог найти собственно кемпинг. Плюнув на поиски (ведь дело было ночью), я решил встать где получится, как вдруг увидел надпись на заборе: “Camping”. Ура! Кемпинг оказался недорогой - что-то около $6 в сутки (и это почти в центре города!) На reception мне дали заполнять какую-то бумазийку и стали объяснять, что к чему, но когда увидели, что я написал “Russia”, они очень удивились и сказали: “Ну если вы из России, то какие у вас могут быть проблемы?” Подошел местный спец по машинам и сказал, что никогда таких не видел, он долго с интересом ее рассматривал. Представляю, как были рады обитатели палатки, в 5 метрах от которой я остановился и которую не заметил впотьмах, когда еще минуты две газовал, пытаясь поставить машину поровнее:) Утром, опять под дождем, я поехал на автобусе в центр города, быстро нашел все основные достопримечательности и ходил чуть ли не разинув рот, как все было красиво и удивительно! Ихняя Цитадель в сравнении с нашим Кремлем мне показалась вообще дачным поселком:) Но вот Королевский дворец и сад - просто как страница из сказки! Забрался я и на Круглую башню - это которая идет спиралью без ступенек. Говорят, Петр I туда на лошади въезжал. Русалочка - символ города - не показалась мне чем-то особенным. Вечер я провел в парке Тиволи - действительно, это другой мир, намного круче нашего “Парка культуры”. Утром следующего дня я поехал в Billund - Legoland, и тоже был чрезвычайно поражен творческой мыслью его создателей. Верно было написано в рекламе, что на посещение этого парка надо предусмотреть 6 часов. Я потратил 2,5 часа, но практически бежал бегом. А уж детям там какая радость!

4s.jpg (26068 bytes)   5s.jpg (32880 bytes)

Вечером я поехал в сторону Германии, пересек границу, сделал небольшую остановку в Гамбурге. Городок не шибко интересный, но “для комплекта” нормально. На ночевку я остановился под Бременом. Кемпингов нигде не было, и от усталости я решил остановиться просто на ближайшей бесплатной парковке, так что всю ночь слушал живую трансляцию “Формулы-1” - визг пролетающих мимо моторов. Утром заехал в Бремен, но не нашел обещанный памятник музыкантам (хотя и не очень искал, т.к. опять был дождь). Городишко был скучный, и я помчался в Амстердам. На границе с Голландией меня догнал полицейский-мотоциклист, остановил, проверил документы, спросил по-английски, куда я еду. Я сделал вид, что не понял, и поехал дальше. Вскоре я наконец-то нашел первую газовую заправку. Какова же была моя радость, и хорошо, что подошел переходник, который я купил в Москве! Правда, к нему пришлось привинтить еще один, местный. 

16s.jpg (26632 bytes)В Амстердаме я сразу нашел центральный вакзай и довольно быстро понял организацию города, но очень долго не мог нормально припарковаться. В результате мне удалось остановиться в центре города на канале Singel. Проходившие мимо какие-то туристы увидели мою машину с наклейкой RUS и стали соображать: “Rus... It is... aaaaa.... Russia! Moscow! Moskva!!! Oh!!!!!” Мне понравилось, что они сказали это с восхищением, а не с насмешкой или презрением, как я боялся. В течение дня я посетил все основные достопримечательности центра Амстердама, прокатился на катере, позвонил домой. Город очень интересный и своеобразный. И кроме того, это действительно столица эротики и всякой наркоты: курят на каждом углу и много навороченных секс-шопов, но это не вызывает напряга у местных жителей и полиции. А все же главная особенность города - это велосипедизм: просто какой-то город велосипедов, панимаешь! Прямтки “велосипед - друг человека”. Жаль, по времени я не успел посетить цветочный рынок и Rijksmuseum (кстати, его я видел вечером, когда выезжал из города, - здание потрясающее).

7s.jpg (28001 bytes)Вечером у меня кончилась парковка, и я двинулся в сторону Брюсселя. От усталости голова перестала соображать, я немного заплутал и остановился на ночь где-то в районе Утрехта. Сложность пути Амстердам-Брюссель поразила меня еще в Москве, когда я составлял маршрут, так что все утро я ехал из поворота в поворот. Под Роттердамом я нашел шикарный кемпинг, где бесплатно зарядил камеру, вскипятил воды в термос и т.д. В качестве прогулки прошелся по соседней деревеньке. До чего же она оказалась красивой! Каждый домик по-своему интересен, по всей деревне проходит система каналов, везде есть небольшие садики, лодки, очень много цветов и ни одного забора! Потом я спросил на reception, сколько же они стоят. Оказалось, от 250 тыс. до 2 млн. баксов. Мда... Но и сам кемпинг был чрезвычайно красивый, весь в цветах. Интересно, кто же за ними ухаживает?

8s.jpg (18771 bytes)В Брюссель я попал во второй половине дня, сразу нашел по указателям Atomium, мини-Европу и поплавал в аква-парке. Я раньше и не знал, что на Атомиум даже есть экскурсии - на лифте до верхнего шара, а потом вниз по другим шарам на эскалаторах. Мини-Европа весьма интересна, но она оказалась точно такой, как я ее представлял. Аква-парк там небольшой, но все равно было приятно искупаться, покататься с горок. Там еще был большой кинотеатр, но туда я уже не пошел - кино я и в Москве посмотрю:) Вечером я решил поехать в центр города, чтобы раздобыть деньжат и определиться с ночевкой. Да уж... Эта задача оказалась трудной: Брюссель устроен довольно сложно, так что покатался я часа два, пока просек фишку. К счастью, было много бесплатных парковок, и я встал на одной из них почти в центре города. На утро, несмотря на дождь, я пошел гулять по городу - собственно центр оказался небольшим, и я быстро все нашел. Я и не знал, что “Писающего мальчика” переодевают в разные одежды в зависимости от времени года и праздников, и что он вообще довольно небольшой. 9s.jpg (19748 bytes)Вообще, в Брюсселе много подобных приколов. Еще в Брюсселе оказалось много бродяг и попрошаек, правила на дорогах соблюдаются как в Москве, лица не столь приветливые, но несмотря на все это город мне понравился. “Большая площадь” красивая. На выезде я специально заехал посмотреть хоть издалека на штаб-квартиру НАТО - давно мечтал. Оказалось, ничего интересного. Зато на одной заправке случайно встретил соотечественника, мы классно потрещали с полчаса, и он показал мне, как лучше проехать. Кстати, за все время поездки это был единственный человек, который не выразил никаких эмоций по поводу моей машины. Сам он был на какой-то средне-классной иномарке, не помню точно какой.

10s.jpg (24520 bytes)Далее мой путь пролегал через Люксембург. Эта страна хоть и маленькая, но очень холмистая. Сам город тоже оказался небольшим, и с парковками головная боль там похлеще, чем в Амстердаме, тем более что у меня не было нужных монет. Везде были нарисованы злобные эвакуаторы, безжалостно изымающие у трудящихся их автотранспортные средства. Я приткнулся на какой-то безымянной парковке на окраине города, но не понял, точно ли она бесплатная, поэтому в ритме вальса побежал в центр. Город красивый, и заблудиться там невозможно при всем желании - там все параллельно и перпендикулярно, а на каждом углу почему-то стоит искусственная корова. Но больше всего меня поразили огромный мост через пропасть и замок на другой стороне - символы города. Частные дома тоже весьма интересные.

11s.jpg (23479 bytes)К вечеру я двинулся в сторону Франции. Вот так: один день - три страны! Дороги во Франции оказались очень хорошими, но зело дорогими. Не доехав до Парижа километров 60, я остановился на ночлег. Вспомнил, конечно, классические шутки “Мне в Париж по делу надо срочно”, “Что-то мне опять захотелось в Париж”:) Утром же, въехав в этот легендарный город, я сразу стал искать, где остановиться, и нашел долгосрочную парковку на вокзале Аустерлиц в районе Ботанического сада. Далее мне предстоял тяжелый день: пройти пешком весь Париж! К счастью, он устроен несложно, и правильно мне говорили, что он состоит в основном из площадей, от которых улицы расходятся лучами, так что немного геометрического мышления - и no problem. Обход достопримечательностей я начал с Нотр-Дам-де-Пари. Потом - Латинский квартал. Нашел легендарную Сорбонну - внешне ничего интересного. Очень поразил меня Люксембургский дворец вместе с садом - крысота невообразимая! Потом - Лувр... Я много раз видел его на фотографиях, так что внешне он меня уже не удивил, но простояв час за билетом и попав внутрь, я понял, насколько он грандиозен. А первое, что я увидел в Лувре, была самая обычная и живая, в меру упитанная серая мышь! Как там бишь ее по-латыни? Seraya mish штоли? Посетителям она очень понравилась:) Поначалу я пытался во все вникать, но потом уже просто шел и смотрел по сторонам, т.к. запомнить все не представлялось возможным. По делу-то только Лувру надо посвятить несколько дней. Очень приятно, что там можно фотографировать. Легко нашел “Джоконду”, но если бы я не знал, что это считается шедевром и если бы она висела в общем ряду, то наверно и не обратил бы внимания. Некоторые другие картины понравились мне гораздо больше. После Лувра я не мог не пройти по Елисейским полям (их, кстати, я представлял себе совсем другими), дошел до Триумфальной арки - там оркестр играл не то гимн, не то марш - мне понравилось. Далее прямой наводкой я оказался в районе Эйфелевой башни. Я раньше думал, что она сопоставима по высоте с нашей Останкинской, но в реальности она почти в 2 раза меньше, хотя все равно сооружение забавное. И цвет у нее оказался не черный, как я думал, а какой-то бежевато-песочновато-коричневатый. 13s.jpg (32338 bytes)На входе я стормозил и купил билет только до 2-го уровня и только по лестнице, но и со 2-го уровня панорама классная. Потом, под вечер, я пошел к машине, по пути посмотрев еще полгорода:) До машины я уже чуть ли не ползком дополз и сразу заснул как убитый. Утром я поехал в Диснейленд, нашел его очень быстро. Платить $6 за парковку мне ну очень не хотелось, особенно учитывая стоимость билета $35, поэтому я встал среди единомышленников под знаком “стоянка запрещена” у въезда на парковку, и правильно сделал - все равно парковка слишком далеко от входа. После посещения Legoland’а в Дании Диснейленд уже не показался мне чем-то супероригинальным, но все равно штука серьезная, красивая, большая. Мне повезло оказаться там на центральной улице как раз когда там был парад мультяшек - очень интересно, но как раз в тот момент у меня кончилась батарейка в камере. Вечером в Диснейленде, наверно, красивая иллюминация, но я не стал ждать, и в тот же день направился в сторону Италии (г. Турин). Кстати, во Франции в нескольких местах я видел, что параллельно с автострадой идет скоростная железная дорога, и пару раз видел эти скоростные поезда. “Душераздирающее зрелище”, - сказал бы ослик Иа. Поезд обгоняет всех просто как щенков! Ближе к ночи я ощутил нехватку наличности и заехал в город Дижон. Городок до мозга костей захолустный, стоит среди каких-то скал и лесов, но и то я быстро нашел там банкомат. На ночевку я остановился где-то между Дижоном и Лионом, а утром мне предстоял переезд через Альпы!

17.jpg (27034 bytes)Я давно мечтал их увидеть, и был до глубины души поражен их красотой, особенно смешными ручейками и горными реками, в одной из которых я и омыл свои сапоги. Точнее, я был без сапог, поэтому просто умылся, зашел в воду, и был рад несказанно. Поток летел со страшной скоростью - в России я такого не видел. Вода оказалась очень приятной и, как потом выяснилось, очень вкусной, но чрезвычайно холодной, поэтому ни о каком купании не могло быть и речи. Я даже не смог простоять по колено в воде и минуты! Надо еще заметить, что по дороге в Турин я решил проехать не через платный туннель, а по бесплатному горному серпантину через перевал ля-ля-ля-Cenis в районе Шамбери - это и дешевле, и интереснее. Но не дай Бог оказаться на той дороге ночью! Дорога весьма неширокая, ее край почти нигде не загорожен, там полным-полно очень крутых поворотов, спусков, подъемов, так что я ощущал себя подростком, играющим на компьютере в авторалли, и поминутно дергал руль из стороны в сторону, вот только в этой игре жизнь всего лишь одна, причем своя собственная... Недалеко от перевала я заметил, что закипел двигатель. Я сначала подумал, что это от перегрузки. Ан нет: то был термостат, который я менял буквально перед поездкой и потому запасного не было. И кроме того, сильно потек газ из редуктора. Я понял, что это надолго, и остановился на ночь на берегу альпийской реки. Очень романтично, очень красиво, но ночью было жутковато и кроме того очень холодно и сыро. Ночь оказалась очень темной и звездной, я нигде не видел такого яркого Млечного пути. Все же разреженность воздуха в тех горах уже начинает сказываться: машина идет тяжелее, а на больших высотах уже и самому воздух кажется слишком легким. Среди ночи мою машину внезапно осветил мощный прожектор. Это была полицейская машина. Они спросили меня: “What are you doing here, sir?” Я объяснил, что “Да вот сломался, утром починю и поеду дальше”. Утром мне пришлось ликвидировать термостат как класс - я заткнул малый контур пробкой, а большой соединил напрямую посредством свечного ключа. Еще я разобрал до винтика газовый редуктор, но не найдя ничего, собрал обратно. Утечка газа почти прекратилась. Хотя из-за этого “почти” расход все же увеличился. Вот он, конструктор “сделай сам” - советские машины собираются и разбираются как автомат Калашникова за 30 секунд:) И вот я продолжил свой путь. На перевале мне захотелось побыть альпинистом - добраться до снега на вершине, увидеть зиму летом! Но эта затея не увенчалась успехом - я был в шортах, майке, летних туфлях, да еще с портфелем и видеокамерой наперевес, а ближе к вершине уклон стал очень крутым, и я постоянно соскальзывал. И кроме того, я вспомнил, что в горах водятся змеи и прочая фауна, а я как раз увидел много подозрительных нор, так что решил ретироваться.

Дальше по дороге я увидел пустую беседку с надписью “Italy” и понял, что я уже в Италии. К вечеру добрался до Турина, но уже не стал никуда заезжать (а я хотел посмотреть Туринскую плащаницу - но туда я уже опоздал, и завод Fiat). Температура в машине при открытых окнах дошла до +42, жара была страшная (и это на севере-то Италии!), и я так подумал: сиравно у меня уже мало времени, система охлаждения работает в аварийном режиме, финансы поют довольно грустные романсы - вся ситуация как будто говорила мне, как Остапу в “12 стульях”: “Пора удирать... Пора, брат, пора!” И скрепя сердце я развернулся в сторону Франции. Ох, как я тяжело вздыхал, проезжая указатели на южные города Италии... Но наверно правы были те, кто отговаривал меня ехать в Италию - эта страна большая, дорогая, жаркая, так что лучше туда ехать отдельно и в другое время года (или на машине с кондиционером).

Обратно я проехал через туннель Frejus. В его эпицентре было почему-то жарко. Интересно: это естественное тепло из недр Земли или просто так? Утром я заехал в Лион, чтобы снова пополнить наличность - я не ожидал, что горные дороги такие дорогие и ведь я вообще не предполагал возвращаться через Францию. Лион - абсолютно заурядный город, я долго там петлял, пока искал безымянный поворот на Безансон, и поехал по бесплатному double’у, который, впрочем, по качеству сойдет за российскую автостраду:) По пути посмотрел на провинциальные города и деревеньки - очень красиво и интересно. К вечеру я оказался в Страсбурге. Мне уже лень было искать здание Парламента Европы, и я проехал через город в сторону Германии (г. Оффенбург). Страсбург - красивый и аккуратный город, уже в немецком стиле.

На следующий день я уже не стал подниматься до Франкфурта и Берлина и сделал марш-бросок до Дрездена (через Нюрнберг). Все-таки немецкие автострады - одно из немногих полезных достижений 3-го Рейха - это, конечно, сказка!.. Восточная Германия выглядит как одна большая стройка, хотя дороги там тоже хорошие. Однако и полицейских на них немало. Под Дрезденом я нашел уютную стоянку, был теплый тихий вечер, очень красивый закат. Я сидел за столиком и пил чай, вспоминал поездку, работал над этим отчетом. И тот красивый закат был как бы красивым закатом большого путешествия, т.к. далее мне оставалась только довольно нудная дорога через Польшу и Белоруссию домой, в Москву.

В Польше я проехал через Вроцлав, простояв полдня в пробках и спалив много горючего. Дороги были отвратительные, указателей мало. Посреди одной из дорог висел “кирпич” и надпись “объезд”, но не показано, куда. Все машины разбежались кто куда, а лично у меня этот объезд получился на 30 км. Все же Польша - это как раз та переходная зона, которой не хватает между Россией и Финляндией. Успеваешь психологически подготовиться к встрече с Родиной:) В Варшаве я озверел еще больше: хотя дороги были получше, но у меня ушло 2 часа и 80 км пути, пока я понял, что Брест - это вовсе не Brest, а Terespol. Дело было рано утром, спросить особо не у кого, но все же я пару раз тормозил, спрашивал, где дорога на Брест. Мне отвечали типа “моя твоя не понимай”.

Границу я прошел довольно быстро - часа за полтора (а вот на въезд в Польшу стояло гораздо больше машин), но там меня ожидала новая подлянка: пересечение границы стоило почти 30 долларов. Я спросил: а что будет, если не заплатить, на что мне ответили, что за это полагается штраф 200 долларов. Вот тебе и очень дружественное союзное государство Беларусь, нечего сказать... В итоге я оказался в Бресте с нулем наличности и 2 литрами бензина в баке - я не хотел заправляться в Польше, т.к. думал, что в Белоруссии будет дешевле (и правда, оказалось чуть подешевле, но все равно в 2 раза дороже, чем в России). 18.jpg (23241 bytes)Передвигаться по городу с таким количеством горючего я не рискнул и отправился на поиски денег пешком. Иностранные монеты нигде не принимали, банкоматов вообще не было, а дело было в середине дня в субботу, и почти все банки уже не работали. Хороши оказались “ворота в Европу”... Я уже был готов хоть взять пассажиров до Москвы или до Минска, но мне сказали, что местные железнодорожные билеты стоят недорого, поэтому смысла нет. Зато я прознал, что в воскресенье с утра будет работать авторынок, и это было спасением для меня! В субботу был к тому же день города, по небу летали какие-то вертолеты и парашютисты, везде была музыка, много ментов, так что я влился в массы вертящихся трудящихся и неплохо провел остаток дня, а вечером был красивый салют. Утром в воскресенье я прям сранья помчался на авторынок, продал половину своих запчастей и приобрел возможность передвигаться. Потом, по дороге, сбагрил еще кое-какие детали и так добрался до дому.

Была уже глубокая ночь, я остановился около своего гаража и грустно вздохнул... Усталость практически не ощущалась, и мне хотелось немедленно снова отправиться в путь! Но поняв нереальность этого, я подумал: “Фууууууффффф.... ЭТО БЫЛО КРУТО!!!!..... Спасибо тебе, машина. Теперь ты можешь ломаться сколько угодно, и я буду снова тебя чинить:)” Кстати, после разгрузки она заметно поднялась - я уже и отвык от такого ее вида. На следующий день, пока я ехал, по привычке внимательно читал все указатели, улицы казались мне вроде и родными, но давно забытыми - как будто я уже лет сто здесь не был:) Поистине это было замечательное путешествие, которое запомнится на всю жизнь!

 

    Игого:   1300 долларов

                        9145 км пути

                        17 дней

                        11 стран

                        159 фотографий

                        2,5 часа видеозаписей

                        огромное множество приятных и разных впечатлений :)))

 

Karta.jpg (102436 bytes)


Путевые заметки

 


Итог

Я остался чрезвычайно доволен этой поездкой!!! Огромные пасибы всем, кто помогал мне в ее подготовке! Она дала мне огромную массу впечатлений, новых идей, просто информации, и все это за разумные деньги и усилия! Желаю всем того же - больших и интересных путешествий, без поломок и иных проблем в пути! Буду рад, если этот отчет поможет кому-то в подготовке своего путешествия.

 

В случае возникновения вопросов или интересных соображений
don’t hesitate to написать мне на budulai@hotmail.com - я непременно отвечу!


Chat.ru ТЕЛПНЕОДХЕФ: ФПЧБТЩ ЙЪ лЙФБС ОБ УБКФЕ Asia.ru!